Previous Entry Share Next Entry
Вспомнил в связи с "Гоголь-центром"
v_strane_i_mire
Вспомнилось в связи с "Гоголь-центром" и Кириллом Серебрянниковым
(Первоначально на фейсбуке написал)

Кажется, в 2005-м году, когда еще "Гоголь-центра" как такового не существовало, но был какой-то музыкальный клуб под одной крышей с театром Гоголя, я попал в этот самый клуб на весьма специфическое мероприятие.
Должен был выступать легендарный ансамбль "Зазеркалье" из Ростова.
После некоторого перерыва выпустивший новый диск.
Когда я пришел на презентацию этого диска выяснилось, что одновременно будет и презентация новой книги Александра Дугина про российскую поп-музыку.
Я уже не помню, что было вначале?
Или концерт "Зазеркалья"?
Или совместная пресс-конференция Александра Дугина и лидера "Зазеркалья" Олега Гапонова?


Олег Гапонов был когда-то, кстати, одним из основателей отделения партии Эдуарда Лимонова в Ростове.
Дугин часто ездил в 90-е и в начале 2000-х годов в Ростов.
И выступал там на какой-то радиостанции в программе, которую, кажется, вел один ростовский рок-журналист.
У меня была книга, изданная в Ростове и составленная из бесед этого журналиста с разными музыкантами и музыкальными критиками.
Но также и беседы с Дугиным там были напечатаны.

Хотя Дугин о российской рок-музыке мало писал.
А больше о российской попсе.
Он в популярных песнях российских "попсовиков" находил якобы зашифрованный в них эзотерическо-сакральный смысл.
То есть получается место, где находится Гоголь-центр, мистически связано с городом Ростов.
Кирилл Серебрянников тоже ведь из Ростова.
Концерт "Зазеркалья" мне понравился.
Энергичная музыка балканско-одесского типа с весёлыми и одновременно мрачными словами.
Хитом нового альбома "Зазеркалья"была песня "Донские узоры" с угарным припевом - "Так крепче целуйте сисястых жопастых подруг!"
Солистом "Зазеркалья" тогда был очень колоритный человек.
Ростовский рок-музыкант, связанный с ростовским криминальным миром.
Внешне выглядевший очень брутально.
Если называть вещи своими именами, как ростовский бандит:))
Его через несколько лет посадили по статье за "притоносодержание и вовлечение в проституцию".
Мои ростовские знакомые музыканты уверяли меня, что это дело сфабриковано "ментами".
И посадили его не за "уголовку".
С призывом его условно-досрочного освобождения собирали подписи известные ростовские деятели культуры.
В итоге его, кажется, освободили, по УДО до окончания срока.
Но сразу на завели на певца новое уголовное дело.
Он сбежал в Литву и какое-то время находился там.
Но вернулся в Россию и его застрелили.
В общем, какое-то очень тёмное дело.

И этот человек пел тогда в этом клубе под сенью Гоголя.
Хорошо и мощно пел.
Конференция же Дугина была скучной и вялой.
Несмотря на его байки со всякими метафизическо-инфернальными загогулинами.
Я задал Дугину вопрос - "Угрожает ли Российскому Евразийскому пространству российский лесбийский рок ( Земфира, Арбенина с Сургановой и т.д.)?"
Дугин ответил, что не знает что это такое.
И скорее всего этого явления не существует в природе и это плод моей фантазии.
Солист "Зазеркалья" тоже ответил на мой вопрос.
Мол, у нас в Ростове про такое и не слышали.
"Это у вас в столицах всякие развраты. И женщин говорят больше чем мужчин".
И, если это, может быть, в Москве имеет место быть в узких кругах, то в Ростове таких рок-групп нет.

Кстати, Кирилл Серебрянников в начале 2000-х годов снял многосерийный фильм, действие которого происходит в Ростове.
И там присутствуют фоном разные ростовские рок-музыканты.
Не помню только был ли снят в фильме Серебрянникова Олег Гапонов.
Точно помню, что были "Запрещенные барабанщики", которые когда-то состояли с Гапоновым в одной рок-группе.
Не помню названия.
"Че-Данс", кажется.

То есть место, где находится Гоголь-центр, изначально инфернальное.
Все что имеет отношение к писателю Гоголю всегда в России с чертовщиной связано.
У Серебрянникова я видел только упомянутый выше телесериал про Ростов, который мне показался откровенно слабым.
Других фильмов я его не видел, спектаклей не смотрел.
В "Гоголь-центре" ни разу не был.
Слышал только "скандально-эротическую" песню Сержа Сакенова про Гоголь-центр - https://www.youtube.com/watch?v=6-VrRn_ukdk
В которой "Гоголь-центр" предстает как московский филиал Содома и Гоморры.
Но я там ни разу не был и этого засвидетельствовать не могу.
Прозаик Евгений Чижов очень советовал мне посмотреть ранний фильм Серебрянникова по пьесе братьев Пресняковых "Изображая жертву".
Среди моих знакомых людей из театрального мира есть поклонники творчества Кирилла Серебрянникова и его рьянные хулители.
Хулителей больше.
Я помню, как году в 1987-м был на спектакле в театре Гоголя по Уайльду, который мне очень понравился.
Мама лежала в больнице тогда.
И с ней в палате лежала одна актриса из Театра Гоголя.
Известная очень актриса.
Фамилию ее забыл.
Она пригласила маму и меня на этот спектакль.
Больше я не был в театре Гоголя.
Что-то мне припоминается что какие-то инфернально-скандальные события и раньше, даже в советские времена, там происходили.
Я, увы, не театрал.
Хотя дружу с театралами и с людьми из мира театра.

Сам район, где находится Гоголь-Центр, очень интересный и необычный.
С одной стороны ограничен Яузой.
С другой стороны Курской железной дорогой.
Много зданий с интересной архитектурой.
От усадеб 19-го века до конструктивизма.
В выходные дни ,да и в будни там очень тихо ( Как будто-то ты не в Москве находишься) и живописно.
Несколько трамвайных маршрутов.
Хорошее место для прогулок.

В последнее время там появились на месте старых заводов "центры для креативного класса" - "ART-PLAY", "Винзавод".
Тот же Гоголь-Центр.

Вот статья на сайте "Правая.ру" про концерт в клубе в здании театра Гоголя, который я тогда посетил.
Где-то в конце сентября 2005-го года.
Тогда сайт был "реакционно-лоялистким".
А сейчас стал либерально-оппозиционным:))

http://pravaya.ru/idea/22/4970

Денис Ступников
28 сентября 2005 г.


«Зазеркалье»: первый концерт за 12 лет

Поскольку время представления альбома "Зазеркалья" "Власть Судьбы" фатально совпало с моментом выхода книги евразийца Александра Дугина "Поп-культура и знаки времени", организаторы решили объединить оба мероприятия

"Знаки времени" и "Власть судьбы"День 21 сентября не благоволил группе «Зазеркалье». Большинство музыкальных журналистов уныло потянулись на церемонию вручения премии MTV, чтобы буквально на следующее утро обругать это действо в своих Интернет-дневниках. Казалось бы, скромная презентация реанимированного «Зазеркалья» в начинающем клубе «КУРС» обречена на провал, но не тут-то было.
На концерт стареющих провокаторов из Ростова-на-Дону подтянулись многие андеграундные деятели.
Среди внушительной толпы сновали: «контркультурный» критик Сергей Гурьев, рок-бард Павел Клещъ, солист «Соломенных Енотов» Боря Усов и издатель-подвижник Алес Валединский (лейбл «Выргород»).

Как водится, презентацию предваряла пресс-конференция. Поскольку время представления альбома «Зазеркалья» «Власть Судьбы» фатально совпало с моментом выхода книги евразийца Александра Дугина «Поп-культура и знаки времени», организаторы решили объединить оба мероприятия.

Формальным основанием для этого явилось передовое членство всех участников событий в Национал-Большевистской Партии Эдуарда Лимонова.
Правда, эволюционный путь у всех пролегал по-разному. Дугин воспарил от левых идей к романтизированному правому контексту.
Нынешние стёжки-дорожки продюсера «Зазеркалья» Ивана Трофимова сплошь покрылись следами неведомых зверей. Что же касается музыкального идеолога «Зазеркалья» Олега Гапонова, то его болтало-носило от радикально правых мыслей раннего «Зазеркалья» через «террористический» левый марш полумифической группы «Че Данс» к размытому, но не пародийному оппозиционному шансону «Зазеркалья» нынешнего.

Поступающие вопросы каждый участник пресс-конференции отфутболивал по-своему.
«Зазеркалье» брало предельной краткостью.
Дескать, будете ли вы продолжать активную музыкальную деятельность – да будем, потому что мы ничего иного не умеем.
Какой смысл несёт изображение свастики на вкладыше вашего первого альбома?
Гапонов неумолим: «Нам интересно, как массовое сознание пропускает через себя те или иные символы эпохи. Вот и свастика отразилась в глазах народа».

Ваше отношение к лесбийскому року…

Иван Трофимов рискованно заявил, что «Виа Гра» и «Блестящие» ему приятнее иных рок-лесбиянок.
Дугин уклончиво заявил, что особой разницы между заявленными артефактами не видит.
Солист «Зазеркалья» Александр Скрынников натурально переполошился: «Да вы что?! Какой ещё лесбийский рок, кто его вообще придумал».
Так, в принципе, и должен реагировать подлинно русский человек на сомнительные термины…

Сам Дугин был куда как более велеречив и баснословен. Своей книгой он, ни много, ни мало, решил приблизить эпоху изначального евразийства, дефилировав от «НАШИх» Путина к «НАШИм» Невзорова – и далее – назад к корням. Свою книгу о поп-культуре философ мечтал использовать в борьбе с поп-продюсерами – и это ему почти удалось. Именно поэтому, по его мнению, накануне её презентации скончался один из крупнейших воротил шоу-бизнеса Юрий Айзеншпис, который, если верить Дугину, ныне сидит на небесах и с интересом листает книгу «Знаки Времени».
Сам автор видит корень всех бед, как ни странно, в Михаиле Боярском.
А следующим этапом своей стихийной борьбы провозглашает убийство Петросяна.
Однако нельзя сказать, что так уж прямо все деятели современной поп-индустрии обломали праведного Александра Гельевича. Самым светлым он по-прежнему считает безумца и парадоксального философа Романа Неумоева, который в последнее время действует в одиночку, но искренне.

Накануне «Зазеркалья» выступили их собратья из Ростова-на-Дону» — «Церковь Детства». Лидер этой группы – Денис Третьяков – представляет собой нечто вроде пресс-секретаря «Зазеркалья». Разогревая земляков, Дионис явил себя не в меру нервным персонажем. Конечно, его труды под названием «Минные Поля», «Мама», «Премудрый Пескарь» содержали в себе малооспоримые истины. Разумеется, православный метод в относительно новой песне про монаха затмевал все прочие философские выкладки. Однако ждали на этой сцене явно не Деню, а поэтому сет «Церкви Детства» пришлось свернуть ранее, чем того желали многие присутствующие.

«Зазеркалье» подошло к собственному сету основательно. А именно – каждый песенный текст был прописан на бумажке, заботливо упакованной в объёмистую папку с файлами. Здоровенный солист Александр Скрынников заботливо читал эти файлы с листа, уложив папку на высокую табуретку.
Музрук Гапонов скромно подыгрывал на акустической гитаре, сидя на стуле.
Несмотря на то, что большинство исполняемых песен являли собою нутряной блатняк, Скрынников не отталкивал требовательных маргинальных слушателей.
Особенный драйв ворвался в стены «КУРСа», когда к основному составу группы присоединился один из «Запрещённых Барабанщиков» Виталий. Его перкуссия свербила мозг, но не давала забыть, как «Зазеркалье» звучало пару десятилетий назад. «Горис! Горис!!», — звали зрители на сцену классического вокалиста группы. «Это уже другая группа», — удручающе сообщали музыканты. Но сами скучать не давали, ибо имели в запасе козырные песни с альбома «Власть Судьбы», послушать который посчастливилось многим заранее.

«Космонавты мертвы?», — вопрошали науськанные трек-листом пластинки меломаны. «Да без базара», — охотно соглашался Скрынников, когда очередь «Космонавтов» действительно подходила. А потом осваивался накануне «Бугорков безымянных могил», — бестактно, но безответно вопрошая: «Бугорки?». И был тогда похож Скрынников на Муссолини, который удобряет цивилизацию сермяжно утончёнными маршами. Несмотря на шпаргалочный драйв и не вошедший в альбом бонус о вкусившем трансценденции школьнике, «Зазеркалье» не желало окончательно прощаться с Москвой. Олег Гапонов клятвенно пообещал представить в ноябре более полную программу.


Как все в жизни переплетено.
Из комментария музыканта и журналиста из Ростова Дениса Третьякова, лидера рок-группы "Церковь Детства", к моему посту о совместном выступлении ростовской группы ЗАЗЕРКАЛЬЕ и Александра Дугина в клубе "КУРС ( Ныне там Центр Гоголя) в 2005-м году :

"Денис Третьяков
Ростовчане, кстати, несколько раз играли в «Курсе» до того как он стал Икрой.
"Зазеркалье" два раз играли, по два раза "Церковь Детства" и Запрещенные барабанщики.
Ростовского журналиста, который брал интервью у Дугина для своей книги зовут Валерий Посиделов.
Он лидер групп «День и Вечер» и «Там! Нет Ничего».
Он также автор музыки к раннему спектаклю Серебренникова «Святой сад Себестьяна».
Страшная там музыка, нойз.
Книга Посиделова называется «Магия рок-музыки». Посиделов также играл на гитаре в альбоме "Зазеркалья" «Солдатская Совесть».

Книга Дугина на презентации которой выступали в «Курсе» "Церковь Детства" и "Зазеркалье" называется «Поп-культура и знаки времени».
Дугин исторически связан с Ростовом, он защищал тут свою диссертацию по философии, у него здесь много друзей и поклонников.
Так же исторически связан с Ростовом его прямой последователь Валерий Коровин.

Серебренников начинал на телевидении "Дон-ТР", где одно время вел программу «Труба» вместе с женой Посиделова Галиной Пелипенко.
Галина вместе с мужем издавали в 80-е, 90-е самиздатовский журнал «Ура! Бум Бум!», который первый не побоялся опубликовать материалы о молодой тогда группе "Зазеркалье".
На прошлые выходные мы виделись с Олегом Гапоновым, Посиделовым, Галиной и Димой Келешьяном из "Пекин Роу Роу".
Виктор Пивторыпавло – лидер "Запрещенных барабанщиков" играл в "Пекин Роу Роу" на барабанах в начале 90-х.
Первый знаменитый фильм Серебренникова «Раздетые» снимался в Ростове.
Рубашка в которой ходил главный герой фильма валяется дома у Михаила Малышева, автора порно-книги «Темная комната» и издателя ростовского самиздатовского журнала «Кора Дуба» который мы издавали с ним вместе.
Журнал был посвящен магии.
С Ростовом связаны многие российские музыканты. Например, Умка.
Один из ее первых концертов в Ростове в начале 90-х Кирилл Серебренников вел в качестве конферансье.
Умка и познакомила меня с Малышевым.
Возле клуба «Курс» снимал квартиру Иван Трофимов – соавтор Гапонова по «Че Денс», которые превратились потом в "Запрещенные барабанщики", продюсером которых позднее был Иван Трофимов и написал им все их тексты, включая знаменитую «Убили негра».
Мы, будучи в Москве, ходили бухать в «Курс». Мы называли его «Курск» в честь подводной лодки.
Умка там тоже выступала и мы ходили на ее концерты."

?

Log in